Первая половина 4 сезона мне, увы, не особенно понравилась. Наверное, Ролло и Гисла стали единственными героями, которым я сопереживала, но даже в их истории есть недоработки. Временами у меня вообще создавалось впечатление, что я смотрю сокращенную версию сериала, из которой вырезали ключевые моменты. Почему, например, Гисла так быстро поменяла свое отношение к мужу и отказалась от развода? Неужели только из-за того, что Ролло наконец выучил язык франков? И что мешало сценаристам добавить в сюжет больше совместных сцен Ролло и Гислы, показать постепенное сближение героев, их переход от недоверия и антипатии к нежности и взаимопониманию? Тогда зрители могли бы любоваться красивой любовной историей, а не намеками на нее. Правда, в искренности самих персонажей я не сомневалась, но это скорее заслуга актеров, а не сценаристов. Гисла действительно любит мужа и во время очередного нападения викингов молится лишь о том, чтобы Ролло вернулся к ней живым. Впрочем, северянам я уже давно не сочувствую, поэтому победе франков радовалась не меньше, чем Ролло с Гислой.)
читать дальше
Рагнар в этом сезоне опустился и деградировал до такой степени, что его гибель, наверное, была бы самым закономерным исходом. И к чему вообще была нужна вся эта история с рабыней-китаянкой? Какое значение она имела для сюжета? Уж лучше бы уделили больше времени французской линии, а не наркоманским бредням Рагнара. Также я в очередной раз убедилась, что королева из Аслауг никудышная — ни ума, ни гордости. Даже о детях позаботиться не может. Кто ей мешал приставить служанку к маленькой Сигги? Хотя что там говорить о Сигги, когда она и к родным сыновьям относится с безразличием, а своего любимчика Ивара постепенно превращает в зверя. Лагерта все-таки убила Калфа и вернула себе место ярла — что ж, это было вполне ожидаемо; после расставания с Рагнаром воительница уже не будет ставить чувства к мужчине выше собственных желаний и амбиций. К тому же рано или поздно она все равно узнала бы об интригах, которые Калф плел против Бьерна.
Бьерн очень сильно повзрослел, это уже не тот отзывчивый и увлекающийся юноша, которого мы видели в предыдущих сезонах. Странно, что он даже не попытался разыскать Торунн, ведь она все-таки мать его дочери. Торви на меня пока особого впечатления не произвела, хотя по-человечески ее было очень жаль — какая женщина выдержит постоянный шантаж жизнью ребенка? Возможно, эта героиня еще проявит себя в следующих сезонах, во всяком случае, уже сейчас видно, что Бьерн очень привязан к Торви и по-настоящему уважает ее.
События в Уэссексе тоже как-то прошли мимо меня. Квентрит погибла, но это и не удивительно — обычно люди, подобные ей, ни к чему хорошему не приходят. Вот только не ожидала я, что умрет она от рук Джудит. Король Эгберт еще раз доказал свой талант политика, объединив Уэссекс и Мерсию в единое королевство. Но ни хладнокровный и жестокий Эгберт, ни безвольный Этельвульф, ни Джудит с ее лицемерными рассуждениями о свободе моих симпатий не завоевали. Надеюсь, что правление Альфреда получится более интересным.
Этой части сезона я поставлю 6 из 10.